top of page

АНГЕЛА ВАШЕМУ ДОМУ!

Так часто говорят добрые друзья и близкие люди, когда приходят в гости. А накануне Нового Года так говорит и Ольга Головчанская, иркутский художник и творец чудесных новогодних игрушек. Два года назад Ольга открыла для себя новый вид творчества – создание ватной новогодней игрушки и радует своими творениями детей и взрослых.

Как признается сама мастерица, вся ее жизнь – это сплошной креатив и познание разных видов ремесел. При этом, у нее удивительная способность новые знания превращать в увлечение на долгие годы и отдавать миру в виде множества красивых вещиц и через своих учеников. Архитектор по образованию и преподаватель одного из сибирских вузов, Ольга, наверное, не может не обучать. Сейчас она на пенсии, но все время в работе: мастер-классы, выставки, создание целых серий игрушек, красивых украшений, женских головных уборов.

6 декабря по традиции Ольга Головчанская провела предновогодний мастер -класс по ватной игрушке в иркутском музее - усадьбе им. В.П. Сукачева. Вместе с детьми и взрослыми все участники занимались изготовлением Ангелов для новогодней елки.

Как пишет сама мастерица в своем профиле на Facebook: "Ангелы получились чудесные!"



- У меня много было периодов в творческой жизни, и я, как истинный Овен, долго не могу заниматься однообразной деятельностью, она мне наскучивает. Какое-то время я взахлёб занималась бисером, потом несколько раз начинала работать с кожей. Ещё в далёкие 80-е, когда я оказалась дома на больничном со сломанной ногой, в изоляции и в условиях ограничения движений, поняла, что нужно срочно занять свои руки, и снова взялась за кожу. Тогда я с головой ушла в создание украшений из кожи – был очень плодотворный период. Недавно освоила новое увлечение – кожаные броши-цветы. Много было всего: пэчворк, вязание, вышивка, работа с камнями, эпоксидной смолой, декупаж и декор ёлочных украшений, бутылок, кожаные шкатулки, интерьерная кукла, текстильные куклы-шаржи, изделия из валяной шерсти. А теперь вот маленькие ватные куклы. И наверное, это мое увлечение на долгое время!

- Ольга, расскажите как родилась Ваша чудесная серия новогодних игрушек "Ангелы"?

- Серия ватных ангелов, наверное, появилась у меня закономерно. Известно, что ангелы- предвестники священного, и каждый знает, что у него есть свой ангел-хранитель, который охраняет, направляет человека и можно сказать, даже следит, чтобы человек продвигался вперед по пути своей духовной реализации.

Я всегда с самого детства занималась каким- то творчеством, искала себя, может и специальность выбрала поэтому творческую - архитектор, а потом много лет преподавала молодым архитекторам предметы, связанные с композицией и колористикой в архитектуре, основы проектирования.

Многие годы я увлекалась работой с кожей и камнями, создавала украшения, шила кукол, делала интерьерных кукол из ткани. Созданием кукол из полимерной глины мне однажды предложила заняться одна наша иркутская мастерица, у которой ангелы забрали на небо ее маму, тоже рукодельницу. Так появилась первая кукла.

Первая кукла- это завершение начатого ею проекта- "Куклы-детки". Я взялась за эту работу с большим интересом, захотела попробовать свои силы. И получилось! Глина в моих руках подсказала мне новую тему- Ангелы. Первый мой Ангел был из полимерной глины и папье-маше, частично использовала ватное папье - маше. Изучая тему игрушек из полимерной глины, я наткнулась на ретро игрушки в интернете, и захотела попробовать. Было много Снегурочек, Дедов Морозов, разных деток в стиле дореволюционной и советской игрушки. Вошла во вкус!

Для Новогодней елки решила создать легких белоснежных ангелов, детские личики были такие трогательные, ангельские… А вата оказалась чудесным материалом с безграничными возможностями! Эскизов не делаю, беру материал, и руки сами лепят. Начинаю делать и не представляю, что в итоге получится. Крылья приклеиваю, и вот он - небесный Ангел! Все мои ангелы совершенно разные. Повторов нет. Да и самой неинтересно копировать свои игрушки. У каждого свой характер, и как только нарисую глаза, он оживает!

- Как сложилась судьба ваших кукол-ангелов?

Все мои ангелы, за исключением двух, пока со мной и живут в моем доме. В прошлом году в Иркутске в усадьбе Сукачева (дом-музей Владимира Платоновича Сукачева, мецената, городского головы с 1885 по 1893гг., основателя Иркутской картинной галереи – от редакции) прошла выставка моих работ, где и была представлена моя коллекция ангелов. Два ангела переехали в новым дома: один остался у нас в Иркутске, второй скоро улетит в Израиль.

- Наверное, создание новогодней игрушки требует особого настроения? Как происходит Ваш творческий процесс? Расскажите, как рождается образ игрушки ?

Новогодняя игрушка не может создаваться без настроения. Мне очень нравится сам процесс творчества, очень нравится лепить личики, придавать им характер, расписывать. С большим вдохновением я создавала серию кукол из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино». По мотивам сказки из своего детства я сделала 11 персонажей. Эти куклы "Театр папы Карло" принимали участие в Первом Международном конкурсе ватной игрушки "Виват театр России", который проходил в конце 2019 года в Москве. По итогам конкурса я оказалась победителем в номинации «Дебют», - ведь это действительно были мои первые ватные игрушки.

Образ игрушки приходит спонтанно. Недавно я сделала две игрушки, Коломбину и куклу Суок из сказки «Три толстяка». Куклы получились совершенно спонтанно, потому что вдруг вспомнила, что недостает одной в театре папы Карло, а вторую - Суок, - потому что читала внукам эту сказку и решила показать героиню. Какие куклы появятся в ближайшее время, не могу сказать, - приходит настроение, приходит и творческая мысль. Недавно сделала много мишек - тедди, лошадок и коровок. Сейчас в процессе много новых персонажей, в том числе ангелов, Арлекино. И конечно, Дед Мороз и народные персонажи из новогодней и зимней темы.

- На мой взгляд, за создание новогодней игрушки может взяться человек, который сам любит наряжать елку и праздновать Новый год? Как принято в Вашей семье встречать Новый год?

- Да, с самого детства для меня Новый год – самый любимый праздник! Именно семейный Новый год. Сегодня я даже текст на конкурс написала про Новогоднюю елку. Наш домашний Новый год всегда наполнен волшебством! Подготовку начинаем всегда заранее. Все готовим друг другу подарки, которые в новогоднюю ночь прячем в импровизированные "сугробы" под елку. Теперь это уже в нашей семье традиция - детям своим так делали, а теперь и внукам. И они верят в то, что Дед Мороз принес подарки в открытое окно, пока они смотрят новогодний фейерверк во дворе. Еще мы любим наряжаться в новогодние аксессуары, радуемся, всегда собираемся всей семьей и водим хоровод. Подарки разбираем очень долго и благодарим добрых Дедов Морозов из разных городов и стран, которые присылают нам заблаговременно родственники.

- Что Вы пожелаете редакции и читателям нашего журнала?

Всем Вашим читателям и Вашим авторам я хочу пожелать не терять радостных воспоминаний, оставаться немного ребенком в душе и всегда верить в чудеса!

И самое главное - создавать чудеса своими руками!

От редакции: интервью с Ольгой Головчанской мы делали дистанционно. Я договорилась с ней заранее, подготовила и отправила вопросы и готова была получить текст в аудио-формате, чтобы поработать с ним и сделать интервью. Но Ольга сама предложила написать ответы, и оказалось, что она так же хорошо пишет, как и создает новогодние игрушки, украшения и другие творческие вещи. Надеюсь, что со временем она станет одним из наших авторов.

Ну, а все, кто желает заказать новогоднего ангела от Ольги Головчанской, пожалуйста, звоните и пишите в редакцию или оставляйте свои сообщения на сайте журнала.

Ирина Мордуева

Автор фото: Ольга Головчанская



bottom of page