top of page
  • lwlife2020

Дорога к звездам

-Пристегнуть ремни!!! - так я даю команду своему детскому экипажу в автобусе перед поездкой в Планетарий города Иркутска. В мою игру- полет на ракете включаются все. Громко, четко, командным голосом я даю настрой на увлекательное путешествие в другие галактики или к звёздам. Теперь вы уже точно догадались, что я работаю экскурсоводом.


В дни знаменательных дат в течение учебного года я чаще всего детский экскурсовод.

12 апреля 2021 года мы отметили круглую дату, а именно 60 лет первому полету человека в космос. Моя задача дать общий настрой до основной экскурсии и рассказать про интересные события краеведческого характера, ведь Иркутск- город космический.



- А что у нас космического? - спрашивают ребята.

И тут наступает мое время их удивлять и погружать в чудесный мир космоса:) тут уж держись, ребятня:))) Сама сейчас улыбаюсь при таких добрых воспоминаниях.

Ведь я и правда, самозабвенно с переливами интонации заливаюсь соловьём, как в той кинокомедии "что можно сделать с картошкой?! Жареная, пареная, пюре!!! Картошка фри, картошка фай!!! А что такое фай? ..."

Люблю планетарий в 130 квартале, даже было время, когда я волонтером у них работала во время проведения ночи "Тротуарной астрономии" и показывала через свой личный телескоп ночное небо всем желающим.

Каждый раз горжусь нашими космонавтами- иркутянам, побывавшими в космосе!

Их четверо и все живы!!! Про них я обязательно рассказываю ребятам. Живо и весело проходят игры и эксперименты. Как где?! Прямо в автобусе, по дороге в планетарий. А сколько разных правдивых историй узнают ребята, сколько загадок успевают разгадать! А потом наступает оно- время смотреть шикарные фильмы на куполе. И тут я сама учусь, любуюсь и горжусь своими земляками!

И обязательно я спрашиваю ребят о том, кто сегодня хотел бы стать космонавтом. Ответы разные: то - лес рук, то - пара, тройка. Умные и осторожные у нас дети:) Полет состоялся, дети счастливы, взрослые довольны, лекторы удовлетворены! До новых встреч на просторах звёздного Иркутска!

Гульнара Строкань, экскурсовод

На фото Э.Ярославцевой: рисунки детей-учащихся творческой школы "Палитра"

с выставки, посвященной 60-летию полета Ю.Гагарина в космос. Выставку можно увидеть в иркутском парке "Патриот".



bottom of page