top of page

Как я от коронавируса прививалась...

Еще две недели назад я была ярая антипрививочница (в плане ковида).

В разговорах с друзьями вспоминала давно прочитанную историю о вакцинации девочек в США от вируса папилломы, побочные последствия которой проявились через несколько лет, когда наступала беременность. Не помню подробностей, может и страна была другая, может история была фейковой, но страх перед вакцинами у меня появился.

Страх-страхом, но обо всем, что касается вакцин, я читала. Читала интервью с создателем, читала отзывы провакцинированных. Смотрела интересный фильм на Youtube https://www.youtube.com/watch... , где журналист сравнивает плюсы и минусы. Читала отзывы людей, перенесших эту болезнь уже несколько месяцев назад, – они писали о своем нынешнем состоянии: скачки температуры, депрессия, тремор, одышка, выпадающие клочками волосы, убитые легкие, печень и желудок, явное ухудшение памяти и реакции.

И когда за две недели коронавирус забрал моего любимого, родного человека, и знакомую девушку – пазл сложился.

Да, возможно, что у вакцины могут быть какие-либо последствия. Но есть ли гарантия, что я не заболею коронавирусом? Есть ли гарантия, что мой организм справится с ним без тяжелых последствий? Есть ли гарантия, что я останусь жива?

Я приняла совершенно осознанное решение – прививаться.

И вот тут началось…

На сайте стопкоронавирус.рф нашла раздел «Как записаться на прививку?»

«Чтобы записаться на Едином портале государственных услуг нужно выбрать услугу «Запись на приём к врачу». В карточке услуги выбрать поликлинику, должность «врач-терапевт (вакцинация)» или «Вакцинация от COVID-19». После выбора должности выбрать «Кабинет вакцинации от COVID- 2019», удобное время и записаться»

Ниже размещена кнопка «перейти на сайт Госуслуги»

Перехожу, ввожу логин и пароль, попадаю на страницу и сразу вижу вверху плашку

«Защитите себя и своих близких. Сделайте прививку от ковид» - нажимаю на нее и попадаю на страничку с полезной информацией:

• Как записаться на вакцинацию на ЕПГУ

• Кто может привиться

• Какие есть противопоказания к вакцинации?

• Как проходит вакцинация

И внизу кнопка «Записаться на вакцинацию» - нажимаю, попадаю на страничку с моими данными, где нужно выбрать регион, и кто записывается – вы сами, или вы хотите кого-то записать.

Нажимаете кнопку «записаться» и попадаете на страничку со списком медучреждений, которые якобы проводят вакцинацию. Почему «якобы»?

На сайте Министерства здравоохранения Иркутской области https://minzdrav-irkutsk.ru/ размещены номера телефонов прививочных пунктов для записи на вакцинацию от COVID-19 в г. Иркутске. Я их насчитала 15. Список таких пунктов на сайте Госуслуг магическим образом сократился до 5. Причем, они идут вперемешку с районными. Нужно внимательно прокручивать ленту, выискивая иркутские адреса.

Тут вам покажется, что вы уже у цели. Но не тут-то было!

После того, как вы выбрали удобный медпункт, у вас может появиться окошко с надписью

«Внимание! В настоящее время отсутствуют медицинские должности, в которых доступна запись на прием к врачу через ЕПГУ. Пожалуйста, обратитесь в регистратуру медицинской организации»

У меня оно открылось в 4 случаях из 5.

Сейчас уже понимаю, что эта запись означает лишь то, что этот пункт еще не открыл официальную запись на вакцинацию.

Что делать, звоню в регистратуру своей поликлиники. Выясняю, что вакцины еще нет (хотя минздрав еще вчера написал в новостях, что большая партия прибыла в город и развозится по пунктам). Когда будет? Наверное, недели через две. Можем записать вас в лист ожидания. Записываюсь, узнаю, сколько человек передо мной – оказалось, около 200.

Возвращаюсь к госуслугам, и, - о, чудо!, Поликлиника ОГБУЗ "Иркутская Городская больница №5" предлагает несколько дат на выбор, ближайшая – завтра. Выбираю ее – чего тянуть, и удобное время из предложенных вариантов.

На почту приходит письмо с подтверждением, что это не мираж, морок, или плод вашего, воспаленного к этому времени, воображения, и вы, действительно, записались на вакцинацию.

В поликлинике горбольницы №5 я вакцинировалась не по месту жительства, но ко мне не было вопросов и претензий. В регистратуре Поликлиники №1, при записи в лист ожидания, предупредили, что вакцинируют только прикрепленных и вариантов нет!

В Поликлинике Иркутска-II сказали, что провакцинируют и не по месту жительства, но я должна будут временно к ним прикрепиться.

Поэтому, после онлайн регистрации перезвоните в медучреждение и задайте вопрос.

Аналогично вы можете записаться через сайт кврачу38.рф

Для авторизации/регистрации вам понадобится ввести в форму ЕСИА/паспорт/полис ОМС и дату рождения.

В открывшемся окне выбираете населенный пункт, медучреждение из предложенных (методом тыка). Не в каждом будет возможность выбрать кабинет вакцинации. Если все хорошо, то появятся возможные даты и временные интервалы.

Вот так все, как обычно, криво и косо сделано.

На все созвоны (а я несколько раз звонила на горячую линию Минздрава, в регистратуры поликлиник, министру здравоохранения Иркутской области, в его пресс-службу), и бесполезное тыканье в кнопки медучреждений на сайтах, у меня ушел один рабочий день.

Но сегодня я уже поставила первый укол. Хотя и здесь не обошлось без путаницы.

Перед прививкой надо посетить кабинет терапевта. Это чистая формальность. У меня даже не измерили температуру. Дали только заполнить анкету и согласие на прививку, измерили давление.

Я уточнила у врача, каким препаратом будут прививать, надеясь, что это будет "Спутник V", но она сказала, что привезли другой препарат «Гам-КОВИД-Вак». О нем я ничего не знала, и уже собралась уйти, чтобы спокойно изучить информацию, но паренек и бабушка из очереди успокоили меня, сказав, что это тот же Спутник, но от другого производителя. Я вернулась к терапевту с вопросом – она еще раз подтвердила, что это другая вакцина. Пришлось воспользоваться интернетом, который подсказал, что «Гам-КОВИД-Вак» это и есть "Спутник V".

Две минуты, и я уже привилась… Сразу же записали на второй укол, предупредили, что предварительно перезвонят и уточнят время, и если вдруг поднимется температура до 37 и чуть выше, не паниковать. А вот если выше 38,2 то звонить в поликлинику в любое время, - у них есть дежурная бригада.

Сидеть 20 минут после мне никто не предлагал, поэтому я сразу уехала домой.

Ради справедливости скажу, что мои поиски выпали на день, когда вакцина только поступила в город. Возможно, что через несколько дней все станет намного проще и все медучреждения в списке будут предлагать даты и время.

А вам, друзья, я желаю не болеть и быть упорными на трудном и запутанном пути к здоровью!

Ирина Собченко, г.Иркутск







22Вы, Игорь Фефелов, Виктория Туроверова и ещё 19

Комментарии: 13

Поделились: 1

Нравится

Комментировать

Поделиться


bottom of page