top of page

Жизнь как подвиг: НИК ВУЙЧИЧ

Известный австралийский мотивационный оратор, меценат, певец и писатель Ник Вуйчич станет хедлайнером «Байкал Бизнес Форума», который пройдет в Иркутской области 17 декабря 2020 года. Об этом 7 декабря сообщило региональное министерство экономического развития и сайт www.ogirk.ru. Он выступит с темой «Жизнь без границ», даст советы, как не потерять веру в себя, преодолевать трудности и обрести надежду.

И надо сказать, что Ник Вуйчич именно тот человек, который имеет право давать такие советы. Это человек невероятной силы духа, настоящая легенда нашего времени. Человек огромной силы любви, которой он готов делиться и поддерживать весь мир.

Для меня Ник еще добрый ангел и учитель, ведь я узнала о нем благодаря нашему проекту – журналу ЖИЗНЬ БЕЗ ГРАНИЦ. Так оказалось, что наш проект тезка известной книги Ника Вуйчича «Life without limits», которую он выпустил в 2010 году.

Мы уже начали работать в проекте, уже было выбрано название, и вдруг в интернете, делая запрос названия нашего проекта «ЖИЗНЬ БЕЗ ГРАНИЦ» я встречаю книгу Ника.

Помню, я начала читать книгу и осознавать, что мы каким-то образом уже связаны в информационном поле с Ником Вуйчичем. Мы еще не знали ничего о нем, но ступили на этот же путь. Однако, для нас, журналистов, тема, которую поднимает Ник, - это исследование, журналистика и социальная работа с аудиторией наших читателей. Ведь мы ставили своей целью рассказать о многих людях, способных победить себя и свои ограничения, будь то инвалидность, возраст или психологические барьеры. Для Ника - это его настоящая жизнь, рассказать о которой он решился всем нам, всему миру, чтобы тем самым своим примером вселить надежду и веру в каждого человека, и особенно, - в человека с инвалидностью.

«Я родился без рук и ног, но не пеняю на судьбу. Я путешествую по

миру, чтобы вдохновить миллионы людей. Я призываю всех вооружиться

верой, надеждой, любовью, смелостью и преодолеть все препятствия,

стоящие на пути исполнения мечтаний. ..

Жизнь часто кажется нам несправедливой. Трудные времена и сложные обстоятельства заставляют нас сомневаться в самих себе и ведут к отчаянию. Мне это очень хорошо известно. Но в Библии сказано:

«Столкнувшись с любыми трудностями, находи в них чистую радость».

Мне потребовалось немало лет. чтобы усвоить этот урок...

Мои родители — истинные христиане. Но когда у них родился я, ребенок, у которого не было ни рук, ни ног, они усомнились в Боге: зачем Он создал меня? " (из Вступления к книге "Жизнь без границ").


4 декабря 1982 года. У Душки Вуйчич роды. Вот-вот на свет появится первенец. Супруг, Борис Вуйчич, присутствует на родах.

Показалось плечо. Борис побледнел и вышел из родовой. Спустя некоторое время к нему подошел врач.

«Доктор, у моего сына нет руки?» – спросил Борис.

«Нет. У вашего сына нет ни рук, ни ног» – ответил врач.

Родители Николаса (так нарекли новорожденного) ничего не знали синдроме «Тетра-Амелия». Они не знали, как обращаться с младенцем без рук и ног. Мать 4 месяца не прикладывала сына к груди.

Постепенно родители Ника привыкли¸ приняли и полюбили сына таким, какой он есть.

" Мы с родителями и представить себе не могли, что мое увечье — мой "груз" — может стать благословением, а инвалидность откроет передо мной невероятные возможности, позволив общаться с другими людьми, поддерживать их, понимать их боль и нести им утешение. Да, моя жизнь нелегка, но у меня есть любящие родственники. Господь дал мне острый ум

и вселил в мою душу глубокую и истинную веру. Когда я был подростком (а в этот период все мы задумываемся над своим будущим), меня охватывало отчаяние. Казалось, я никогда не смогу быть «нормальным». А притворяться, что мое тело — такое же, как и у

моих сверстников, невозможно…." (строчки из Вступления к его книге "ЖИЗНЬ БЕЗ ГРАНИЦ").

Николас Джеймс Вуйчич родился в семье сербских эмигрантов пастора Бориса и медсестры Душки Вуйчичей в городе Брисбене в Австралии. Не смотря на то, что беременность протекала нормально, ребенок появился на свет с редкой генетической патологией. У Ника была ТетраАмелия, один из симптомов которой - отсутствие конечностей. В то время эта болезнь была совсем мало изучена, чаще всего такие дети были обречены и рано умирали.

У мальчика отсутствовали руки и ноги, но имелась одна частичная стопа с двумя сросшимися пальцами; это позволило мальчику после хирургического разделения пальцев научиться ходить, плавать, кататься на скейте, сёрфинговой доске, работать на компьютере и писать, печатать (43 слова в минуту), управлять электроколяской.

Сам Ник называет подобие своей стопы "окорочок". На этом "окорочке" он не просто научился ходить - он играет в футбол! Cнимался в фильме "Цирк бабочек". Отсутствие рук не мешает плавать и нырять, рыбачить, прыгать с парашютом с самолета и с трамплина в воду… Сам Ник считает, что его «окорочок» – это не так уж плохо. Не все и не сразу получалось. Сначала он ходил в школу для инвалидов, а потом, когда в Австралии был принят закон о возможности учиться детям-инвалидам в обычной школе, он пошел

в обычную школу, наравне со здоровыми сверстниками. И это тоже было очень непросто...

От нападок детей, насмешек и издевательств Ник однажды чуть не лишил себя жизни...

В десять лет Николас решил утопиться. Он сказал маме, что хочет искупаться, и попросил отнести его в ванну. Вот что он вспоминает об этих минутах: «Я пытался повернуться лицом в воду, но было очень сложно удержаться в таком положении. У меня ничего не получалось. Но за это короткое время я очень чётко представил картину своих похорон — вот стоят мои папа и мама… И тут я понял, что не могу причинить им боль, не могу себя убить. Ведь всё, что я видел от родителей, — это огромную любовь ко мне».

Возможно, этот момент и стал поворотным в жизни маленького Ника, после которого он смог принять себя таким, каким его создал Бог. Больше он о смерти не думал ― его стали занимать мысли, зачем он родился, каково его предназначение. Ответом стала история, прочитанная ему матерью, о человеке с тяжелым недугом, который не только не впал в отчаяние, но и оказывал духовную поддержку нуждающимся в ней людям. К нему пришло понимание, что Бог не делает ошибок ― он посылает испытания, чтобы люди, которые вынесут их с честью, наполняли жизнь других людей верой, надеждой и любовью. «Никто не может знать, какие у Бога планы в отношении нас», ― говорит Николас.

Он научился жить со своим недостатком и стал помогать детям и молодежи с ограниченными возможностями. Наверное, у каждого найдется знакомый, который считает себя обойденным судьбой, а жизнь неудавшейся из-за того, что он не вышел ростом или же имеет более чем скромные внешние данные. Такие люди нередко комплексуют, замыкаются в себе и, действительно, ни для кого не представляют интереса. Причем, винят в этом кого угодно, только не себя. В 19 лет Нику предложили выступить перед студентами университета, где он учился (Университет Гриффита). Николас согласился: вышел и коротко рассказал о себе. Многие люди в аудитории плакали, а одна девушка поднялась на сцену и обняла его.

Юноша понял – ораторство его призвание.

На этом фото Ник играет в гольф, на другом - прыгает с паращютом. У него масса таких фотографий в социальных сетях. Его личный профиль в Инстаграм - это 1,6 млн подписчиков, Facebook - 9 млн друзей (!!!)

История его потрясает: история молодого, красивого, жизнерадостного мужчины, который появился на свет без обеих рук и без обеих ног, но в то же время оказался образцом человека без границ.

Далеко не каждый здоровый человек способен совершить в своей жизни даже маленькую толику того, на что способен Ник.

Как это ему удается? Откуда он берет силы и вдохновение? Об этом он искренне рассказывает в своих книгах. Первую свою книгу "Жизнь без границ" Ник Вуйчич написал еще в 2010 году. Сегодня он автор уже пяти книг. После "Жизнь без границ" появились: «Неудержимый. Невероятная сила веры в действии»; «Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить)»; «Любовь без границ. Путь к потрясающе сильной любви»; "Безграничность. 50 уроков, которые сделают тебя возмутительно счастливым." Книги Ника переведены на 30 разных языков, он ездит по миру с лекциями. В год он совершает не менее 250 выступлений, многие из которых сейчас проходят в он-лайн формате. Ник посетил 60 стран, он встречался со многими первыми лицами государств. Но главное, он смог вылечить души людей, вселяя в них веру в себя и свои возможности. Да, сейчас он успешный и знаменитый, счастливый муж красивой женщины и отец четверых детей. Его жизнь изменилась с того момента, когда он понял, что может и должен помочь другим людям. Он стал одним из лучших христианских проповедников. С того момента, когда он осознал свой личный путь и ступил на него.

Ник Вуйчич основал некоммерческую организацию Life without Limbs («Жизнь без конечностей») и стал профессиональным оратором. Конечно же, он понимал и важность высшего образования. И он получил их даже два ― по специальностям «бухгалтерия» и «финансовое планирование». В 2005 г оду он был номинирован на престижную премию «Молодой австралиец года». Эту награду в Австралии получают за большие заслуги перед обществом. А в 2009-ом снялся в фильме The Butterflay Circus («Цирк бабочек»), где рассказал о судьбе человека без конечностей.


Восемь лет назад, в 2012-ом году Ник женился на красивой девушке из Филиппин Канаэ Миахаре. Весной 2010 года их познакомили общие друзья.

Как говорил потом Ник, до этого он заглядывал в души людей, а теперь в его душу заглянула она. "Я не могу взять его за руку, ― говорит Канаэ. ― Но я могу обнять его». «Я не могу прикоснуться к руке моей жены, но я могу прикоснуться к ее сердцу», ― сказал Ник. Ведь любой человек, даже с совершенной внешностью, прежде всего нуждается в любви, защите и поддержке. Вопреки досужим домыслам, что их брак не продлится и полугода, через год после свадьбы у пары родился первенец ― Кийоши Джеймс Вуйчич, а в августе 2015 года ― второй сын, Деян Леви Вуйчич. Еще у семьи Вуйчич родилась близняшки Оливия Мэй и Элли Лорел в 2017 году. Их дети совершенно здоровы. В настоящее время Ник Вуйчич с семьей живет в Калифорнии.

В марте 2015 года Ник Вуйчич впервые приехал в Россию. Тогда он выступил со своей знаменитой мотивационной лекцией «Жизнь без границ». На своём выступлении в стенах Общественной палаты РФ он говорил: «Всё начинается с мечты! Да, не каждая мечта сбывается. Но я видел множество людей, которые достигали своих целей… Поэтому мечтайте. И мечтайте по-крупному».


11 апреля 2015 года принял участие в ток-шоу «Сегодня вечером с Андреем Малаховым» на Первом канале российского телевидения, а ещё через год — в двух выпусках его же программы «Пусть говорят». 18 октября 2017 года Ник выступил с лекцией «Мотивация к жизни» на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Сочи.

Ник рассказал о своей жизни и о причинах, побудивших его посетить Россию:

- Я приехал в Россию, чтобы не просто ободрить людей, которые страдают, моя цель — исцелить инвалидность сердец. Ведь самая большая инвалидность — это страх. Страх перед будущем, страх потерпеть неудачу, страх остаться одиноким. Мы должны оставаться едины, и в России, и во всем мире, мы нуждаемся друг в друге.

Каждый человек прекрасен, вы прекрасны такие, как вы есть, и я, Ник Вуйчич — без рук и без ног. И не важно, есть ли у вас работа или нет, не важно, что вы достигли, важно, кем вы являетесь, и любите ли вы людей. Не сдавайтесь, будьте уважительны к себе и другим, верьте в себя и в свое будущее.

Когда я был маленьким мальчиком, меня спрашивали: «Кем ты хочешь стать?», и я понимал, что не смогу быть ни фотографом, ни полицейским, ни хирургом. Я не представлял, какой будет моя жизнь, но я искал цель в этой жизни и понимал, что не буду счастлив, пока не пойму, что мне делать. Но не так важно, чего вы добьетесь. Важно, какой вы человек".

В этом году Ник Вуйчич стал одним из постоянных спикеров Московской школы бизнеса «СИНЕРГИЯ», которая одна из первых в РФ стала проводить бизнес-семинары, тренинги, мастер-классы и форумы в он-лайн формате. На платформе Synergy Online Forum 22 июня Ник рассказывал россиянам о том, как искать мотивацию, преодолевать себя и жить без границ.

Выступления Ника Вуйчича сегодня актуальны, как никогда, потом что он говорит о том, как не потерять себя сегодня, во время пандемии, которая отняла у многих людей близких и родных, работу, деньги, подкосила здоровье …

Вот первый рецепт от Ника Вуйчича, который поможет победить стресс, - 3 главных шага:

  • Запишите 3 вещи, без которых вы не можете жить. Если не можете придумать, представьте: вам осталось жить 5 секунд, какие 3 мысли приходят в вашу голову в первую очередь? Эти мысли — самые важные вещи для вас. Сделайте их целью, превратите в мечту.

  • Признайте себя уязвимым. Проблемы есть у всех. Не пытайтесь казаться несгибаемым, никто этого не оценит. Зато вам станет проще от осознания, что ваша жизнь не должна быть идеальной.

  • Помогите другому нуждающемуся человеку. Если пока не можете взять себя в руки, помогите не себе, а другим. Так вы убьёте сразу двух зайцев: решите проблемы других людей и мотивируете себя решить свои.

17 декабря мы зарегистрировались на "БАЙКАЛ БИЗНЕС ФОРУМ", где выступит легендарный оратор Ник Вуйчич. Предполагается, что его смогут прослушать около тысячи участников - жителей Иркутской области. Конечно, об этом событии мы обязательно расскажем в нашем журнале.

А пока предлагаем всем Вам, уважаемые читатели, вместе с нами задуматься о своем предназначении, вспомнить свои мечты и, не смотря ни на что, снова мечтать и ставить большие цели. Ник учит нас именно этому. А еще учит осознанию природы Человека и тому, что каждый из нас может выйти за пределы своих ограничений. Но есть одно условие - любовь. Искренняя любовь к ближнему...


Виктория Триус,

При подготовке текста использованы материалы www.rg.ru, www.lifehacker.ru, http://zen.yandex.ru

Фото: Global look press, Yandex.ru

bottom of page