top of page

«Мисс мира на коляске»


«Смысл жизни для меня остался тот же: радоваться здесь и сейчас, и принимать то, что дает тебе жизнь». «Мисс мира на коляске».

Член общественной палаты ЦФО, комиссии по делам инвалидов при президенте РФ, Совета при правительстве РФ. Лидер проекта «Город для всех». Организатор конкурса «Мисс Вселенная».

Её энергии, оптимизму и жизнелюбию ­позавидовал бы любой здоровый человек. Трагедия, случившаяся с ней в расцвете сил, не сломала её.

Жизнь продолжается!

«Меняя себя-меняешь мир» -это главный девиз удивительного, сильного и красивого человека-Ксении Безугловой.


Справка

В августе 2008 года Ксения Безуглова попала в автокатастрофу, вследствие которой оказалась на инвалидной коляске. Во время аварии она находилась в положении, но, несмотря на рекомендации врачей, отказалась прерывать беременность и родила здоровую дочь. Сегодня у Ксении уже две дочери, она активно занимается общественной деятельностью.

Ксения является членом общественной палаты ЦФО, членом Комиссии при Президенте России по делам инвалидов, членом Координационного Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве России. Сотрудничает с Министерством здравоохранения по вопросам планирования семьи среди инвалидов. Принимает активное участие в разработке проектов, касающихся безбарьерной среды. Проводит аудит безбарьерной среды в регионах. Занимается организацией общероссийского конкурса красоты среди девушек на инвалидных колясках.

-Ксения! Я уже многое знаю о Вас, интернет заполнен позитивной информацией о Вашей удивительной жизни. Но вопросы еще есть. Именно для нашего журнала.. Начнем с этого Есть ли у Вас ощущение разделения жизни на «до» и «после»? В чем существенная разница? Именно в наполнении жизни, в ощущениях, в приобретении смысла?

- Да, безусловно, жизнь делится на «до» и «после». Было бы странно, если бы этого не было. Все мы люди и, переживая любые потрясения, наша жизнь делится на две части. Естественно, так сильно изменившись, на «до» и «после» разделилась и моя жизнь. Разница в том, что раньше я ходила, а теперь езжу на колесах. Это небольшая ирония, но это так. Главное отличие только в этом. Но если углубляться – безусловно, я стала терпеливее, осознанней. Главное, чему я научилась после аварии – принимать и любить все то, что происходит со мной в данный момент, несмотря на то, что не все бывает так, как я хочу. Я научилась терпеть и ждать. Этому учит все вокруг, когда ты элементарно не можешь попить воды или поесть тогда, когда ты хочешь. Нужно обязательно подождать, когда тебе дадут. Потом тебе приходится учиться самому это делать, и это все труд и некое принятие ситуации.

-Когда произошло несчастье, казалось ли Вам, что жизнь закончена? Что именно придало Вам сил для преодоления? Вы всегда считали себя сильным человеком?

- Если говорить о приобретении смысла – смысл для меня остался тот же. Радоваться здесь и сейчас, и принимать то, что дает тебе жизнь. Это главное. Мне никогда не казалось, что жизнь закончена, потому что со мной всегда были мои любимые люди: мой любимый супруг и мой ребенок. На тот момент я была беременна, и все мысли были только том, как выжить. И я с самой первой минуты боролась. Это и дало мне силы преодолеть ситуацию. Любовь мужа, его слова, когда он говорил, что всегда будет меня любить и обязательно поднимет меня на ноги, что я должна всеми силами бороться ради себя и ребенка.

- Появилась ли у Вас обида на жизнь?

-Обиды на жизнь у меня не было никогда, потому что со мной всегда была любовь. Какая может быть обида, когда ты всегда любишь и всегда любим, и когда ты осознаешь, что ничего в жизни не происходит просто так. Я просто тихо и терпеливо ждала, когда придет мое осознание и я пойму, для чего мне дана эта ситуация. И как только я стала осознавать это – мне стало легко и свободно. И дальше все пошло своим чередом. Когда ты начинаешь так жить – начинают происходить хорошие события для тебя и твоих близких. Поэтому, как только я приняла себя и приняла ситуацию – мне стало гораздо легче идти вперед и добиваться своих целей.

- Люди, которые рядом с вами. Расскажите немного о них. Муж, дети. Кто старший в семье? Отношения в семье? Любимые общие занятия?

- Со мной всегда рядом мой муж, наша дочка Таисия, моя родная сестра. Старший в семье, безусловно, муж. Отношения в семье держатся на мне, на моих знаниях и понимании семейных ценностей. Так же я воспитываю и свою дочь. С такой позиции, что есть глава семьи, есть любимые родители, которым дети должны давать любовь и внимание. И, конечно, стараюсь подавать ей только самый лучший пример. Наш дом, наша семья, является таким местом, где все встречаются, где проходят все праздники, где происходят самые главные застолья.

Любимые общие занятия – просто проводить вместе время. Будь- то прогулка в парке или готовка. Мы стараемся все делать вместе. Неважно, что именно делать, главное, что вместе, увлеченно и с большой любовью.

- Ксения, Вы человек дела. Как именно складывается Ваш день? Вот самый типичный. С самого начала!

- День мой складывается по-разному. В данный момент я молодая мама и весь день проходит рядом с маленькой грудной дочки, и только потом занимаюсь какими-то делами: либо правительственные совещания, либо благотворительные мероприятия, либо деловые встречи. То есть, утром время провожу с маленькой дочкой, потом собираюсь, сажусь за руль и уезжаю по делам, потом приезжаю, кормлю ребенка, затем опять по делам. По пути домой забираю старшую дочку из школы и вместе возвращаемся домой.

- Материнство… Как Вы решились сохранить первую беременность?

- Материнство в моей жизни – это все. Вокруг этого строится моя жизнь. Несмотря на то, что я не все свободное время провожу вместе с детьми, прежде всего я жена и мама. Я не считаю, что быть хорошей мамой - это проводить все время с детьми. У каждой мамы должно быть свое личное пространство, потому что если она не реализуется, как личность, то она не может подать своему ребенку хороший пример. Какой пример увидит моя дочь, если увидит в маме только домохозяйку и няню? Наверное, такой пример тоже хорош, но не для меня. Женщина – это вдохновительница, она дарит энергию радости. И для того, чтобы эту энергию дарить - нужно служить людям. Для меня служить только своей семье – это мало, поэтому я стараюсь проявлять свое служение нуждающимся людям, людям с ограниченными возможностями. Это все огромная работа, прежде всего - работа над собой. Работая над собой, ты каждый день заставляешь себя встать, привести себя в ухоженный вид, ты одеваешься, ты садишься в машину, едешь на мероприятия, говоришь нужные слова тем детям, которые ждут от тебя этой поддержки, тем мамам, которые ждут вдохновения, веры. Этим я стараюсь подавать пример. Это то, что дети впитывают от своей мамы. И я вижу, что со старшей дочкой это получается, это мой самый важный вклад в воспитание детей. Это пример, который я могу дать своим девочкам. Чтобы они выросли настоящими, искренними девушками, чтобы они умели делиться тем добром, которое живет у них внутри. Это и есть мое материнское ощущение. Я заранее думаю, какими женщинами будут мои дочери. Что они будут дарить миру, впитав это от меня.

- Вы решились на второго ребенка! Кто Вас поддержал в этом решении?

- Как решилась на второго ребенка? Сложно сказать, что я решилась. Мы хотели этого ребенка! И это чудо свершилось. В этом меня поддерживал мой супруг, моя семья, мои сестры. Быть мамой для меня – это счастье, это предназначение, это женская реализация.

- Быть мамой – это что? Многие мамы особенных детей свое материнство воспринимают, как тяжелый крест. Их мучит чувство вины. Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Быть мамой особенного ребенка – это тяжелый труд. Нельзя сказать, что это легко, радостно и весело. Для каждой мамы это тяжёлый ежедневный труд. Точно так же, как я тружусь над собой, над своим внутренним особенным ребенком, точно так же приходится любой женщине трудиться над особенным и непростым жизненным путем своего чада. Очень часто их сопровождает чувство вины, что они что-то не так сделали и ребенок такой родился, или что они недостаточно много уделяют ему внимания. Это происходит во всех семьях, и это нормально! Например, я сейчас накричала на свою дочку за разбитый флакон и, естественно, чувствую вину. Конечно же, это нехорошо, но, не воспитывая, не вкладывая в свою любовь какую-то жесткость, не получится воспитать хорошего человека. Поэтому всем мамам я посоветую никогда не жалеть себя. Никогда! Каждый несет свой тяжелый крест. Кого-то постоянно предают близкие люди, и человек несет этот крест через предательство, кто-то попадает в автокатастрофу и чего-то лишается… Мы все несем свой крест и идем к своему счастью по-разному. Поэтому, ни в коем случае нельзя жалеть себя! Нужно ребенку подавать своим примером жизненный урок, давать ему полную свободу действий, давать ему возможность ухаживать за собой самостоятельно, насколько это возможно.

- Мы начинаем новый проект «Исцеление творчеством». Ваше отношение к этому?

- Проект «Исцеление творчеством», на мой взгляд, хорошая идея, потому что очень часто человек забывает, что у всех нас есть душа, и наше проявление идет через искусство и через творчество. И неважно, какая у человека внешность, если у него прекрасная душа, которая всегда готова творить. Поэтому этот проект я считаю хорошим, потому что, приняв свою душу и показав ее через творчество людям, приходит принятие своего тела. Какая я? Я себя принимаю, прежде всего, как душу. Душу с большим жизненным опытом, которая любит людей, которая любит наш мир, которая любит себя и любые проявления других душ в этом мире.

-Ксения, расскажите нам о себе. Какая Вы? Ваши любимые книги, фильмы, фразы, музыка?

- Мои любимые книги – это книги о духовности, о вселенной, о мире, начиная от «Алхимика» до священных писаний. Я считаю безумной тратой времени читать те книги, которые не дают тебе духовного развития. Классическая русская литература - это тоже некий духовный вклад в себя, потому что это красивый литературный язык, это некое философское понимание жизни того человека, которого уже нет. И очень интересно узнавать то, как люди тогда жили, думали, пытаться чувствовать так же, как они.

Фильмы удается смотреть редко. Очень люблю фантастику, научные фильмы, люблю документальные фильмы о людях, которые как-то изменили мир.

Музыку очень люблю. Выбор музыки обычно зависит от настроения, люблю и классическую музыку, инструментальную, джаз, русский рок, люблю петь.

Картины… Очень люблю картины моей сестры. Моя младшая сестра – художник, она пишет потрясающие картины. Если говорить о классике, то мне близки такие художники, как Моне, Пикассо, Фрида. Их картины отражают их эпоху, их мир, их жизнь.

Любимые фразы? Знаете, их много. Но есть моя личная фраза: «меняя себя – меняешь мир». Это очень просто и банально, но это так сильно отражает то, что я делаю и о чем я думаю сегодня. Потому что, сколько бы мы не ныли и не жаловались на погоду, правительство или что-то еще – мир меняется только тогда, когда ты меняешь себя. И этим все сказано. Самое важное для меня в жизни – любить и быть любимой, служить людям и дарить любовь через это служение. Это счастье видеть, что ты помог кому-то, и человек благодаря этому изменился.

- Что для Вас самое важное в жизни? Самые счастливые дни и события? И Ваши самые насущные дела на сегодня.

- Самые счастливые дни и события? Самые счастливые дни – когда я вижу счастливых людей вокруг, когда я вижу улыбки и радостные лица моих родных и даже незнакомых людей. Когда я получаю письма от этих людей, в которых меня благодарят за то, что их жизнь поменялась благодаря моему примеру. Для меня нет ничего дороже таких минут. Я счастлива, когда мой муж и мои дети счастливы, когда мы вместе что-то делаем, когда мы все вместе держимся за руки, просыпаясь утром.

Самые насущные дела сегодня – что-то сделать для своих близких, затеять ремонт, провернуть и осуществить те социальные проекты, которые сегодня стоят уже практически на финишной прямой.

- И несколько слов для наших мам особенных детей.

- Для мам особенных детей мне хочется сказать, что любя своего ребенка, не забывайте, что порой ваша любовь душит и не дает ему жить своей жизнью. Давайте ему свободу жить самому. Жить и постигать эту жизнь - самому. Помните о том, что даря любовь, все же вы и ваш ребенок – разные люди. Ваш ребенок – отдельная личность, которая реализуется только в том случае, если вы дадите ему на это право, дадите ему свободу и возможность быть собой, чтобы реализоваться в любом физическом состоянии. Вы все знаете историю величайшего современного ученого Стивена Хокинга. Безусловно, человек, который самостоятельно не может даже моргать, но написавший такие теории, реализовался на сто процентов.

- Спасибо за беседу, Ксения! Удачи Вам! Счастья! Искренне восхищаюсь Вами!




bottom of page