top of page

"Напишите себе письмо"

Это краткое интервью с Ником Вуйчичем прозвучало в конце его выступления на "Байкал Бизнес Форуме" 17 декабря. Тема выступления Ника - это тема его жизни, тема его книги «Жизнь без границ». Это о том, как не потерять веру в себя, как преодолевать трудности и не терять надежду. Это о вере в Бога и любви. О жизни без границ. Эта тема очень созвучна нашему изданию. И мы обязательно опубликуем выступление Ника на следующей неделе – в канун нового года. А сегодня – то, что он рассказал о себе в интервью.

Удивительно, что находясь дома в своем рабочем кабинете в другой стране мира Ник дает интервью, которое ведет Ольга Грищенко, находясь при этом в Москве, а мы – слушатели Иркутской области и других регионов СФО – находимся на расстоянии тысячи километров, но у нас есть возможность – близко, в своем офисе или дома, в своем компьютере или телефоне слушать этого знаменитого писателя из Австралии.

Этот год научил нас многому: виртуальному общению, организации наших рабочих процессов, проведению международных форумов и конференций, возможности учиться и обучать – в формате он-лайн. Этот год, не смотря на вызовы пандемии, научил нас выходить за границы, оставаясь при этом в своем личном пространстве. Значит, нам есть за что благодарить 2020 -ый год…Об этом как раз и говорит Ник Вуйчич в своем интервью.

- Ник, вы сегодня выступаете перед сибиряками, скажите Вы бывали в Сибири или собираетесь приехать в Сибирь?

- В Сибири я уже был несколько лет назад, и пока не знаю, приеду ли еще раз. Наверное, нам надо еще пару лет, чтобы все восстановилось… И к сожалению, моложе мы не становимся и я тоже. Скорее всего, я буду больше общаться с людьми в цифровом канале. Сейчас, слава Богу, это доступно. Вот вы видите, что я дома, и мне дома очень хорошо и комфортно. Раньше я много путешествовал, а сейчас я могу больше времени проводить со своей семьей, и это чудесно. Я благодарен за это. Вчера мы с сыном поехали на рыбалку! У меня четверо детей, и я счастлив, что сейчас могу больше времени проводить с ними.

- Ник, Вы много путешествовали по миру, бывали в разных странах и на разных континентах. А какие три страны Вам нравятся больше всего?

- Я очень люблю бывать в православных странах. В Сербии. Мои родители родом из Сербии, я говорю на сербском языке, поэтому я очень люблю посещать храмы в Сербии, петь сербские песни, общаться с людьми. Конечно, мне очень нравится Латинская Америка, Бразилия, Мексика. Я проехал по Восточной Европе, побывал в Африке. Япония – очень необычная страна, но для меня, пожалуй, самая красивая – это Мексика.

- А когда откроются границы, в какие три страны Вы бы поехали сначала?

-Прежде всего, в Израиль. Я христианин, и для меня это очень важно. Это будет духовное путешествие. Когда откроются границы, первым делом я поеду туда, чтобы увидеть Израиль.

- Как людям вывести себя из депрессии, как мотивировать себя самим? Может быть, Вы могли бы поделиться своим рецептом, что мотивирует лично Вас?

- Я молюсь и читаю Библию. Каждый день я начинаю с молитвы и чтения Библии, и вечером – тоже. Молитва для меня является ежедневной мотивацией. Я много говорил уже сегодня об этом, давал рекомендации (выступление Ника Вуйчича - см. на следующей неделе.- прим.автора). В дополнение к этому хочу добавить, что нужно иметь какую-то вещь, которая могла бы вас все время поддерживать или вдохновлять. Это может быть совершенно незначительная вещица, но из тех, которые вам нравятся, ваша любимая вещь. Это может быть браслет, даже футболка. Да, это может быть какая-то футболка с вдохновляющим рисунком… И вспомните хотя бы три кризиса, три проблемы, с которыми Вы уже столкнулись в жизни и справились, пережили их. Запишите их, вспомните, что вы тогда делали, с чего начали, что изменили. Любой кризис - это наши новые возможности. Закрывается одна дверь, но обязательно открывается другая. Кризис - это наша учеба, наш университет. Каждый из нас переживал тяжелые времена, поэтому нужно вовремя вспомнить это. Ваша память - это и ваш ресурс, который подскажет что делать завтра., чтобы справиться и с этим кризисом.

- Ник, а Вы любите музыку? Какую музыку Вы слушаете? Есть ли у Вас любимая музыка?

- Я очень люблю музыку 80-х. Бон Джови, рок, джаз, но и классическую музыку тоже. Лучано Паворотти…Сербскую национальную музыку. Самые разные жанры. Моя жена шутит, что я готов употреблять такой "музыкальный винегрет…"

-Сегодня говорят, что мир никогда не станет прежним. Как Вы думаете, что изменится навсегда, а что не изменится никогда?

- Это сфера неизвестности. Надейся на лучшее, но будь готов к худшему. Это мой подход к новому году. Я думаю, что 2021-ый год будет не легче 2020-го. Появится много возможностей, которые будут связаны с цифровым бизнесом, социальными медиа. Многое изменится в коммуникациях. Появится много социальных медиа, мы много будем проводить времени в интернете и общаться виртуально. И в то же время, наверное, вряд ли изменятся наши человеческие ценности, еда, музыка, образование, отношения в семье, с друзьями.

Будем делать все, что в наших силах. Это и есть путь предпринимателя: делай все, что можешь.

Возможно, я дал сейчас пессимистический прогноз на будущий год, но я так ощущаю это с точки зрения своей веры, семьи, своих финансов и компании. Я делаю сейчас все, что в моих силах, и если мы живем в таком режиме, то движемся вперед и надеемся…В конечном итоге, мы надеемся, что самое лучшее еще впереди, и мы это лучшее еще не видели.

- Как Вы Ваша семья встречает Новый год, у Вас есть какие-то традиции может быть, ка будете встречать нынешний 2021-ый год?

- Обычно мы всей семьей собираемся дома, мы будем очень много есть. Много есть свинины, кстати. Американцы, к примеру, любят индейку, а мы индейку не очень любим. Мы делаем домашние колбаски из свинины, будем их по-разному готовить, много лука, специй – это у нас традиционно на новогодние праздники. Встреча Нового года – семейное время. Время благодарности и размышлений. Прежде всего, благодарности – за то, что мы есть на этом свете, что мы есть друг у друга. Благодарность и слава Богу за то, что живы.

Здесь, в Америке мы также празднуем Рождество Христа. Мы празднуем его в разные даты с вами, россиянами, но ведь это неважно. Важно, что мы празднуем Рождество и верим. Вера в Бога мне очень помогает. Ведь то, что невозможно для меня, может быть возможно для Бога. Только нужно ему довериться. Бог может все это сделать и устроить. Он помогает нам и дает понять нам, что человечество нуждается в нем.

И по этой причине я очень люблю Сибирь. Я много поездил по миру, посмотрел, был на разных сценах мира. В мире есть много регионов, где есть острое ощущение потребности в творце… На мой взгляд, Сибирь – одна из таких территорий.


История Ника Вуйчича – наверное, самая вдохновляющая в наше время. Однажды сам Ник услышал рассказ о человеке, который былнеизлечимо болен, но вместо того, чтобы ждать смерти, этот мужчина вдохновлял других бороться за свою жизнь. Вдохновил он и Ника. С тех пор Ник не останавливается. Он сделал свою жизнь – ярким вдохновляющим примером для всех. И он часто говорит такую фразу: «Подумай, если смог Ник, значит и я смогу!» Он напоминает каждому из нас, что нельзя отказываться от мечты, нужно идти к ней.

Ник говорит, что в моменты уныния и депрессии попробуйте написать себе письмо. Письмо из прошлого - себе сегодняшнему. Что бы Вы хотели сказать себе? Представьте, что ваша рука – это рука моя рука… ПИШИТЕ!!!


Хотя бы потому, что вам предлагает это Ник. Сам Ник Вуйчич, человек-легенда, человек, которого знает вся планета. Который, будучи без рук и ног, смог объехать 45 стран, провести свыше 3000 выступлений, написать пять уникальных книг, ставших бестселлерами, создать счастливую семью и родить четверых детей!!!

Ник Вуйчич- один из тех, кто изменяет мир и делает его намного светлее и добрее. Благодаря этому Человеку в разных странах принимают новые законы о защите прав инвалидов, и до этого абсолютно равнодушные чиновники и просто прохожие начинают обращать внимание на тех, кому хуже.

А время, кстати говоря, располагает к тому, чтобы написать себе самому письмо. Ведь до Нового 2021-го года остались считанные дни.


Материал подготовлен Ириной Мордуевой,

использованы фотографии из открытых источников: Yandex.Dzen, Instagram

bottom of page