top of page

СОЛНЕЧНЫЙ ЦВЕТОК

Продолжаем серию материалов в рамках весенного спецпроекта - женские портреты.

Сегодня мы познакомим Вас, уважаемый читатель, с женщиной без границ. Нина Лондон (Тельпуховская) - сибирячка по рождению, которая обрела свои дом и счастье на Бермудских островах.

Наш разговор с Ниной начался, как и подобает малознакомым девушкам, - с погоды. У нас – вблизи Байкала в тот день ночью было минус 25, несмотря на последние дни зимы. А у них – на Бермудахплюс 17-18. И все же это по-зимнему холодно. В море (вернее, - океане, - прим.авт ) конечно, в такую погоду никто не купается(!!!)

Мы говорили о родном для нее Иркутске, о Байкале и о том, как в детстве она зачитывалась романами Джека Лондона. Знала ли она, что в будущем возьмет себе новую фамилию "Лондон" - литературный псевдоним известного писателя? Наверняка, нет. Ее увлекали сильные духом герои Джека Лондона, их стремление и умение преодолевать тяжелые жизненные ситуации, выживать на переломе судьбы, вновь находить себя после испытаний и двигаться вперед. Сама того не ведая, в детстве Нина вместе с героями любимого писателя исходила и исколесила всю Америку. И так случилось, что жизнь ее привела именно на американский континент, где родился писатель. Сначала в конце 90-х она уехала из Иркутска в Питтсбург – заниматься наукой и изучать психологию, выиграв грант на стажировку. Потом она вернулась в Россию и долгое время работала в Москве. Даже создала свою тренинговую компанию, написала несколько книг по психологии продаж. Затем переехала в Канаду – в Ванкувер, а сейчас ее дом на Бермудах…

- Если есть голос, который зовет, то его надо услышать, на него идти, ему верить, и он не подведет, -уверена Нина.

Именно этот внутренний голос или даже зов заставляет нашу героиню пускаться в дорогу. В новый путь – как во внешнем, так и внутреннем пространстве. Открывая для себя новые города и страны, где Нина не бывает проездом, а именно живет, работает, узнает обычаи и культуру, она не может остановиться. Отправляясь в путь, она не знает, что ее ждет впереди, но всегда верит, что это будет лучшее…





А потом мы заговорили о цветах. Вернее, о нашем женском. Я спросила Нину что же такое женщина? Как она воспринимает явление «женщина»? Что это значит лично для нее?

- Женщина – это цветок! Каждая женщина – это такой неповторимый, красивый и уникальный цветок! И каждая должна относиться к себе как к редкому цветку. Очень бережно и с любовью. Если каждая из нас будет осознавать себя как красивый цветок, то мир точно станет добрее и чудеснее. Ведь если мы так относимся к себе, то и другие будут также относиться к нам. Мне кажется, что в каждой из нас , глубоко внутри есть вот это понимание и некое сравнение с цветком. Аромат каждой женщины неповторим, как и ее улыбка, глаза, грация. И неважно, какая женщина – стройная, толстушка, высокая, низкая, неважно какой цвет у нее кожи, волос, разрез глаз– все это неважно. Важно именно то, как она цветет, что излучает, как умеет поделиться своей красотой, одарить своей нежностью, вызвать в сердце прекрасное. Вот, Ирина, Вы какой цветок?

- Я? -и на мгновение я задумалась, увидев большую красивую розу… «Неужели роза? А почему бы и нет? Ведь, это мой самый любимый цветок…» - бежали мои мысли, и я уже не понимала кто из нас двоих ведет интервью.

-Нина, я вижу розу… Это первое, что я увидела в ответ на Ваш вопрос, - отвечаю Нине, и она тут же поддерживает меня:

- Ну вот, значит, Вы – роза! Мы сами видим себя лучше, чем кто-либо и сами представляем свое внутреннее, истинно женское, аромат, ощущения, ассоциации. Порой мы даже не знаем об этом, но от наших мыслей и представлений зависит все в нашей жизни.

- Нина, а какой цветок Вы?

- Я сейчас подсолнух!!! А до этого я была васильком…

-? - у меня немой вопрос, в то же время я вижу прямо перед собой на внутреннем экране целую полянку нежных сибирских васильков. И что-то мне подсказывает, что это очень сильный цветок, обладающий животворящей энергией. Так оно и оказалось. История этого цветка удивительна…Название растения происходит от лат. centaurea , что означает «относящийся к кентаврам». Согласно древнегреческому мифу, растение было так названо после того, как с его помощью кентавр Хирон исцелился от яда Лернейской гидры

- Да, была васильком. А сейчас я тянусь к солнцу как подсолнух, - смеется Нина и

рассказывает, что из себя представляют бермудские подсолнухи. – Когда я приехала на Бермуды, первые цветы, которые я увидела, были местные подсолнухи. Они очень красивые, насыщенный яркий желтый цвет, большие веселые головки. Как будто бы они разговаривают с тобой или улыбаются. Билл, мой муж, встречая меня, подарил мне букет подсолнухов. Вижу, что идет Билл с необычным ярким букетом цветов и улыбается мне. И мне сразу же стало очень тепло и хорошо на душе. А потом я вдруг поняла, что сама очень похожа на этот цветок. Обожаю солнце, все время тянусь к нему, бегу к нему на рассвете по прибрежному песку и каждый день прощаюсь с ним на закате, когда провожу свои медитации. И я, как маленькая частичка солнышка, стараюсь сегодня дарить людям тепло, надежду и свет.

Кстати, на латыни он называется Helianthus или «солнечный цветок». Родина подсолнуха – Южная Мексика. Во всяком случае, так утверждает русский ботаник Николай Вавилов. Нина Лондон многое может рассказать о цветах и деревьях. Они – часть ее жизни. В молодости она мечтала изучать растения, закончила биофак университета и даже успела немного поработать в ИрИОХ (Иркутский институт органической химии - прим.авт.). Но вскоре ушла работать лаборанткой на вновь созданную кафедру психологии в пединститут, и, конечно, занялась изучением психологии.

И сегодня ее главное дело – помогать женщинам восстановить свои силы после болезни, стресса, жизненного кризиса. Методика, пожалуй, такая же, как с цветами: изучать и обильно поливать, нежно ухаживать, делиться самыми добрыми чувствами и тем самым растить прекрасных цветущих дам.


- Все, что я знаю и умею, я сейчас стараюсь поделиться с женщинами. Прежде всего, верой! Я очень хочу, чтобы каждая женщина знала и верила, что чудеса происходят. Во-вторых, чтобы она умела их приблизить. А происходит все самое лучшее в жизни, когда ты к этому готова и не просто страстно желаешь перемен, но идешь им навстречу. Всем своим естеством. Что это значит? Каждая женщина должна уметь наполнять себя энергией, сохранять ее, восстанавливаться и тем самым противостоять болезням и жизненным трудностям. Без позитивного настроя и гармоничной энергии путь к мечте может затянуться. И здесь нужно вовремя обратить на себя внимание…

- Когда-то я мечтала жить в красивом месте на берегу моря, но честно говоря, я даже представить не могла в своих самых смелых мечтах, что это будут Бермуды, - рассказывает моя собеседница, - Сегодня я знаю, что это самое красивое место в мире! Океан переливается всеми оттенками бирюзового цвета. Его, этот цвет, хочется не просто видеть, фотографировать, но даже петь!!! Такая музыка волн, которая наполняет тебя всю изнутри. Вода очень прозрачная, чистая. Это экологичное место. И опять же эти свойства передаются человеку, наполняя его прозрачностью и чистотой.

Песок здесь необыкновенный. Розового цвета и такое ощущение, что ты идешь по розовому пляжу. Здесь очень много подводных коралловых рифов и кусочки, мельчайшие частички кораллов океан выбрасывает на берег… Коралловый песок тоже струится всеми оттенками розового цвета, от бледно-кремового до насыщенного пурпурного. Словами не передать…

Но я закрываю глаза и пытаюсь представить все это великолепие красок природы, каких-то совершенно новых для себя картинок. Представить и запомнить, тем более, что Нина не права. Она - прекрасный рассказчик, и ей удается передать голосом и словами потрясающие виды своей реальности.

И вот уже наш разговор превращается в медитацию. Или это природный дар самой Нины – все, что она рассказывает, способно не просто увлечь человека, но и буквально перенести его в другой мир, открывая ему новое или всколыхнуть очень знакомое и как бы забытое…

На самом деле, ощущение такого райского уголка живет в каждом из нас. Но случается, что привычная жизнь, с ее вызовами и преодолениями, заставляет расходовать нас много энергии и сил, и вот уже твой сад, твой личный рай в запустении и завален серыми булыжниками, пожухлыми деревьями, сухостоем.

Но все поправимо!!! Нина Лондон прошла очень непростой путь, сложный и порой невероятно тяжелый, но смогла преодолеть и свои внутренние ограничения, одолеть болезнь, выбраться из ада, чтобы с новой силой полюбить жизнь! И передать эту любовь другим женщинам.

-Иногда я думаю, что все, что случилось со мной в жизни, было неспроста и совсем неслучайно. Как будто бы мой путь был предопределен. Возможно, у меня такая миссия: пережить серьезную болезнь, выздороветь, чтобы впоследствии помочь другим женщинам справиться с этим.


ИСТОРИЯ НИНЫ

- Несколько лет назад мне поставили страшный диагноз. Онкология третьей степени. Когда узнала об этом, просто вышла из клиники, села и расплакалась. Это случилось за несколько месяцев перед нашим бракосочетанием с Биллом… Мне тогда казалось, что жизнь так не справедлива ко мне. Было очень обидно. О болезни я узнала именно тогда, когда моя жизнь только-только стала вновь обретать смысл и налаживаться. После долгих испытаний, стресса, постоянной работы я только начала оживать и думать о будущем. Только встретила мужчину своей мечты, с которым хотела бы создать семью и вдруг – как гром среди ясного неба: «Нина, ты серьезно больна. Похоже, что тебе уже ничего не светит»…

А надо сказать, что за несколько лет до этих событий Нина устроилась на работу экскурсоводом в картинную галерею на круизном лайнере и отправилась в путешествие по Карибскому морю. Душа ее вновь потребовала кардинальных перемен. Находясь в этой поездке, в порту одного из небольших городков, она загадала три желания, одно из которых – встреча с интересным мужчиной. Бог послал эту встречу и, вообще, исполнил все ее желания.


- Но тогда, узнав о своем диагнозе, я решила, что все расскажу Биллу. Признаюсь, что из-за своей болезни я не смогу выйти за него замуж и сделать наш брак счастливым. Позвонила ему и все рассказала, но Билл даже слушать не захотел о моем эгоистичном решении. Вообще, нам женщинам свойственно порой принимать решения, исходящие от наших представлений – нашего эго или наших страхов, сомнений, обстоятельств. Слава Богу, мне очень повезло – Билл любит меня. Он любил меня ничуть не меньше, чем я его. Он любил меня тогда, и его любовь меня просто спасла. Он решительно возразил и сказал, что будет бороться вместе со мной за мою жизнь, нашу жизнь. Ведь в паре, действительно, общая жизнь, идет ли разговор о мужчине или женщине. В паре мы становимся продолжением друг друга, общей душой и телом.

В итоге мы поженились раньше, чем планировали из-за моей предстоящей операции. Наша свадьба состоялась за тысячи километров от Бермуды, в крошечном американском городке Или в штате Миннесота, США, затерянном в бескрайних хвойных лесах на самой границе с заповедником дикой природы…Сюда съезжаются туристы со всего мира, чтобы уплыть на каноэ от бетонного города, социальных сетей, вечной суеты и стресса в самое невероятное путешествие в мире. Городок Или не коснулось время, и ты чувствуешь себя там, как 50 лет назад. Здесь колоритные уютные кофейни, где у местных жителей висят свои кружки на стене, маленькие магазинчики, продающие одежду и снаряжение для длительных путешествий. Это один из немногих американских городов, сумевших сохранить свое очарование и отстоять свой характер.


…Подъезжая к дому адвоката, где должна была состояться наша церемония, я вдруг увидела на обочине дороги рябиновые кусты, густо украшенные ярко красными сочными кистями, эффектно контрастирующими с ослепительно синим небом. «Это же папино любимое дерево,» вспомнила я тот куст рябины, который папа посадил у нас на даче на реке Ангара перед самым домом…

А потом мы вместе стали бороться на жизнь. Операция, период лечения и восстановления – все это давалось нелегко, но рядом со мной был мой любимый муж. Я сейчас не хочу рассказывать обо всем, через что нам пришлось пройти. Скажу лишь, что в этот период я была внешне не похожа на себя саму, выпадали волосы, я очень похудела, не было сил, я много спала, но и тогда – в те нелегкие дни Билл видел во мне ту женщину, которую он полюбил и в которую верил. Да, он верил, что я не могу просто так взять и оставить его. Он очень хотел, чтобы мы вместе стали жить в Гамильтоне, на берегу океана. Очень хотел, чтобы я могла наслаждаться красотой этого чудесного места. Чтобы у нас был уютный домик с белой крышей. И чтобы розовый песок ласкал меня вместе с ним.


ПУТЬ МАСТЕРА

-Еще я думаю, что большую поддержку я получила от своих корней и места, где я родилась. Ведь я сибирячка, родилась почти на Байкале – этой жемчужины планеты. И конечно, природа наделила меня особым сибирским характером и огромной жизненной энергией. Но за время болезни я потеряла почти все свои силы. Думая о том, как лучше восстановить свою жизненную силу, я стала искать разные способы. И вдруг я стала замечать, что порой мне нестерпимо хотелось смеяться. Я смеялась. Находила разные поводы, чтобы повеселиться и посмеяться от души. Тогда Билл говорил о том, что я занимаюсь «смехотерапией». Но я это делала интуитивно, просто мое тело искало ответы на мой главный вопрос – как побыстрее вернуться к себе прежней – здоровой.

В самом деле я обнаружила, что благодаря смехотерапии человек быстрее поправляется. Выяснилось, что этот метод с успехом применяется в Англии и Америке именно для людей, перенесших онкологию. Смехотерапия признана в этих странах одним из официальных методов лечения.

Я начала заниматься он-лайн на курсах индийского доктора Катария, который изобрел «смехойогу». (Основатель Йоги смеха Мадан Катария изобрел эту методику в 1995 году в Мумбаи…- прим.авт). А с сентября прошлого года я уже сама начала практиковать занятия. Собрала первую группу, и мы стали смеяться!!!

И до сих пор смеемся. Смех – прекрасный доктор и хороший учитель. Когда смеешься, то во время занятия все проблемы человек видит совсем в ином свете. Не зря в древности и, особенно, в средние века был так популярен жанр комедии, разных смешных сценок на городских рынках, балаган, цирк, - люди приходили каждую неделю на эти представления и от души смеялись. Когда смеешься вместе, группой, в компании, это еще более заразительно! Во время смеха организм человека оздоравливается сам собой, поскольку в теле от смеха происходят исцеляющие вибрации.

Совсем недавно Нина провела свой первый он-лайн тренинг по смехотерапии, в котором приняли участие около 150 человек из разных стран мира.

Сегодня она - автор уникальной авторской методики, которая объединяет четыре модуля: йога смеха, цигун, медитация, дыхание. О каждой из этих методик можно рассказывать отдельно и мы обязательно расскажем в будущем.

Свою программу Нина Лондон назвала «ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ», которая объединила, пожалуй, все ее знания и навыки, начиная с психологии и коучинга и заканчивая энергетическими практиками.

На своем сайте Нина написала:

«Эта страница для женщин, которые хотят воплотить свои мечты, снова научиться мечтать и желать без всяких ограничений, без оглядки на окружающих, как в детстве. Для женщин, готовых поверить в себя в любом возрасте, получать радость и удовольствие от жизни, научиться жить осознанно и с благодарностью»…


Ирина Мордуева

В тексте использованы фотографии Нины Лондон и информация с ее персонального сайта www.ninalondon.info и личного профиля в ФБ



bottom of page